В этом году нашу страну впервые посетила звездная пара, хорошо знакомая всем, кто следит за серией стратегий Command & Conquer: продюсер Радж Джоши (Raj Joshi) и Джо Кукан (Joe Kucan), исполнивший роль Кейна – бессменного лидера организации Brotherhood of Nod. Оба героя выложились на «ИгроМире» по полной программе: Джо как заведенный носился по павильону, фотографировался с фанатами и раздавал автографы, а Радж демонстрировал представителям прессы свежую версию Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Нам удалось пообщаться с обоими, а также проверить новую игру в действии.
Как известно, Command & Conquer 4: Tiberian Twilight существенно отличается от предыдущих игр серии: мы не можем строить базу и не собираем тибериум с помощью харвестеров. Роль базы играет краулер (crawler), наша передвижная штаб-квартира, оснащенная радаром, орудиями и модулями для производства боевой техники. Последнюю можно изготовлять прямо на ходу – то есть пока краулер движется по карте, внутри его брюха созревают новые танки. Для того чтобы выпустить их наружу, краулер необходимо перевести в стационарное состояние. Сделать это можно в любой момент.
Помимо этого, в Tiberian Twilight введено понятие классов. Теперь мы, в зависимости от своих предпочтений, перед выполнением миссии должны выбрать один из трех классов: защита, нападение и поддержка. Каждый из них обладает своим уникальным краулером, набором юнитов и пачкой специальных возможностей. Например, «защитники» помимо техники могут строить и оборонительные сооружения, а авиация доступна только «поддержке» (даже краулер у них летающий). Помножив количество классов на две противоборствующие стороны, получаем шесть различных армий, каждая со своими сильными и слабыми сторонами.
По словам Раджа, разделение на классы было введено для того, чтобы игроки активнее взаимодействовали друг с другом во время многопользовательских потасовок. Самое прекрасное в такой системе – то, что в любой момент боя класс можно сменить и ошарашить противника совершенно новой тактикой. Например, дозволяется начать бой «защитником», укрепить свой тыл линией оборонительных турелей, а затем стать «нападающим» и атаковать врага «Мамонтами» и «Мастодонтами».
Раса инопланетян, Scrin, в этой серии взяла отпуск, зато к нам вернулись жертвы тибериумового заражения – мутанты из C&C: Tiberian Sun. Практически на каждой карте можно найти неприглядные лачуги – захватите их, и мутанты станут сражаться на вашей стороне. Правда, в арсенале у них довольно странные юниты: табуреткообразные висероиды, школьные автобусы и жестяные гориллы. Если вас не пугает командование таким зоопарком, смело обращайтесь к мутантам за помощью.
Играется Command & Conquer 4: Tiberian Twilight довольно бодро. Компьютерный оппонент живого игрока не прессует, но и зевать ему не дает. Обновленный движок научился обрабатывать динамические источники света – любая схватка превращается в смесь фейерверка и лазерного аттракциона. Кроме того, над саундтреком трудится та же команда композиторов, что и в случае с Red Alert 3. Все это позволяет нам рассчитывать на то, что завершение саги о приключениях тибериума на Земле получится достойным всеобщего внимания.
|